Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ваза. мотоблок своими руками из заднего моста ваз самодельный мотоблок с жигулевской коробкой
Содержание:
- Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?
- Процесс работы
- Как сделать самодельный трактор из Жигулей?
- Передний и задний мост
- Я у мамы мастер
- Как сделать своими руками?
- Нюансы изготовления гусеничного трактора
- Особенности изготовления самодельной техники
- Первый спек-лист
- Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Монтаж двигателя и гидравлики
- Как сделать кабину для минитрактора
- Кабина для минитрактора
- Ходовая часть и управление
- Как сделать самодельный трактор из Жигулей?
- Минитрактор из ВАЗ: преимущества самостоятельной сборки
- Выбор двигателя для трактора
- Преимущества самодельных мотоблоков
- Как переделать Жигули (ВАЗ) в трактор?
- Оптимус Прайм – россиянин?
- Этапы работы по изготовлению самоделки
Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?
При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:
Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:
- Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
- Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
- Сверлится отверстие внутри чашки.
- Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
- Вставляем в мост готовую деталь.
- Завариваем мост с обеих сторон.
- Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
- Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.
Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:
Процесс работы
Если вы решили сделать минитрактор из Жигулей, то в итоге вы получите достаточно мощную машину с отличными характеристиками. Такой агрегат станет настоящим помощником в выполнении любых работ по обработке земли и уходу за растениями.
Итак, минитрактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2106 или с ДВС ВАЗ 2101, но также вам потребуются следующие детали, которые точно можно позаимствовать от других машин:
Коробку передач можно взять с ГАЗ-53;
Задние колеса подойдут от МТЗ-82, а передними могут служить колеса от старого мотокультиватора или мотоблока;
От того же ВАЗ 2106 можно взять рулевое управление и сидение для водителя;
От Жигуля берется передний и задний мост
Однако важно их размеры подогнать под габариты будущей самоделки.
Этапы создания минитрактора из ВАЗа:
Создается кинетическая схема. Важный этап, который нельзя пропускать;
Изготовление рамы. После подгона ее размеров необходимо тщательно обработать сварочные швы. Если у вас нет готовой рамы, вы ее легко можете сделать из швеллеров и уголков
Важно после ее изготовления осмотреть металл на наличие ржавчины. Также потребуется грунтовка рамы в несколько слоев;
Приступаем к работе по изготовлению ходовой части
Вам необходимо очень внимательно осмотреть все узлы, а также тщательно проверить тормозную систему;
Если вы будете менять колеса на более громоздкие, вам нужно будет подобрать подходящие мосты и тормоза;
Монтируется двигатель;
Создается защитный кожух для двигателя;
Крепится сидение для водителя;
Устанавливается рулевое управление;
Создаются точки крепления для будущего монтажа навесного оборудования.
Как сделать самодельный трактор из Жигулей?
Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.
Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:
- Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
- После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ . Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей;
- Затем нужно переходить к изготовлению ходовой части для трактора из Жигулей. Для нее нужно собрать 2 моста, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. В итоге получится своеобразная переломка , которая сделает агрегат более маневренным и позволит ему свободно разворачиваться на сравнительно небольшом участке. Чтобы переломка не заклинивала при повороте под острым углом, ее нужно обильно смазать солидолом;
- Далее мини-трактор потребуется оборудовать тормозной системой. Ее вместе с механизмом стояночного тормоза лучше всего взять в уже готовом виде от автомобиля Жигули;
- После этого на готовые мосты необходимо установить колеса. Если самоделка должна оборудоваться крупными по своему диаметру колесами, то изготовитель должен заранее переделать мосты и тормозную систему. Колеса должны быть накачанными воздухом с давлением не ниже 2 атм на каждое;
- Затем нужно обустроить место для монтажа двигателя. Чтобы снизить его вибрацию, между мотором и несущей конструкцией потребуется положить лист плотной резины. Ее нужно закрепить саморезами. Затем поверх мотора устанавливается защитный кожух, а также выхлопная система. Основная труба выхлопа должна быть направлена в сторону от оператора;
- Далее оператор может переходить к установке сиденья. Лучше всего поставить под него старые автомобильные рессоры – они будут сглаживать неровности дороги. Трактор с жигулевским двигателем также должен быть оборудован органами рулевого управления;
- На последнем этапе самоделку потребуется укомплектовать механизмом навески. Изготовить его достаточно сложно, поэтому можно взять уже готовый узел от старого трактора. Для стабильной работы навески ее нужно оборудовать цилиндрами и насосом, которые будут перекачивать готовую жидкость. В результате у изготовителя получится простая гидравлическая система. Дополнив ее ВОМ, работающим на скорости 540 об/мин, на самоделку можно будет устанавливать широкий спектр активных и пассивных навесных орудий. Еще один не лишний элемент – это крюк для установки прицепа. Более детально о сборке трактора из Жигулей можно узнать из видео .
Прежде чем начать активную эксплуатацию агрегата из Жигулей, его нужно протестировать. Некоторые взятые для его создания узлы могли простоять по несколько месяцев. Чтобы они снова заработали, их потребуется обкатать. Для этого нужно залить в трактор свежее топливо и масло, заправить систему охлаждения, а также залить свежую жидкость в гидравлику. После этого нужно проехаться на самоделке по ровной поверхности. Если во время движения трактор не издает посторонних шумов и быстро набирает скорость, значит он полностью готов к работе.
Передний и задний мост
Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.
Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.
Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.
Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.
Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:
- Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
- Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
- Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
- При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
- Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.
Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.
Я у мамы мастер
28-летний житель Челябинска решил, что чудо отечественного автопрома не достойно «валяться» на свалке. Поэтому парень решил сделать из старенького авто что-то полезное и необычное. Как видите, ему это блестяще удалось!
Мало того, что диван очень удобен, так он еще с сюрпризом. У него светятся фары, а также включаются многие функции. Поэтому скажем «браво» мастеру, который вдохновился на создание такого оригинального предмета мебели.
Вот что ваяют настоящие гении современности, когда имеют вдохновение, свободное время и «лишний» металл. А вы бы смогли сотворить что-нибудь подобное?
Как сделать своими руками?
Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:
Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.
Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:
- гидроцилиндра 76х80;
- распределителя Р82;
- насоса НШ12.
Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.
Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:
- собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
- из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
- к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.
Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа
Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый
КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.
Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить
ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.
Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:
Нюансы изготовления гусеничного трактора
Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.
Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.
- Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
- Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
- Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
- Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
- Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
- Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.
Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.
Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.
Особенности изготовления самодельной техники
Для сборки самодельной сельскохозяйственной машины хорошо подойдет ВАЗ-2121 Нива, или УАЗ: первый вариант позволяет получить полноприводной трактор с колесное базой 4 x 4, а второй – сделать трактор на базе дизельного мотора. Однако, если в распоряжении нет старых отечественных внедорожников, то в качестве базы можно использовать и другие модели – ВАЗ-02, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, а также более новые модели – ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
При использовании любого из перечисленных вариантов стоимость самостоятельной сборки всегда будет в несколько раз ниже покупки готовой заводской модели. Однако, приступая к самостоятельному изготовлению агрегата с мотором от ВАЗ,
необходимо помнить о важных юридических нюансах:
- в случае покупки старого автомобиля ВАЗ фермеру потребуется переоформить его в соответствии с действующим Законодательством. Эту же процедуру необходимо осуществить в случае получения автомобиля по дарственному договору;
- закончив с переоформлением автомобиля, понадобится сообщить сотрудникам ГИБДД о своих планах по поводу переделки машины в сельскохозяйственную технику. При этом следует пройти процедуру сдачи госномеров старого транспортного средства;
- после переделки самодельный трактор нужно поставить на учет и получить новый номерной знак. При этом, если уведомить сотрудников Гостехнадзора о дальнейшем использовании агрегата исключительно в сельской местности, то может быть выполнена упрощенная процедура регистрации трактора.
Довольно часто новоиспеченные владельцы самодельных тракторов игнорируют необходимость постановки тракторов на учет, а инспектора ГИБДД, в свою очередь, нередко закрывают глаза на отсутствие номерного знака у транспортного средства. Тем не менее, чтобы полностью избежать любого рода наказания за отсутствие регистрации, следует все-таки пройти процедуру и получить все необходимые документы. Это позволит активно использовать трактор из Жигулей не только на пересеченной местности, но и на дорогах общего пользования, без страха нарваться на штраф или конфискацию техники.
Первый спек-лист
Вначале он добился, как тогда казалось, предела мечтаний. С помощью коленвала от «Нивы» и укороченных шатунов доработал штатный 1300-кубовый мотор 21011 до объема 1700, поставил впрыск вместо карбюратора, убрал ручки дверей и установил спортивные сиденья. Со временем он все больше и больше дорабатывал машину.
К третьему курсу института МАМИ, где он, кстати, получил специальность инженера-конструктора, Денис выкатил из гаража 2106 с турбомотором в 250 сил, рулевой рейкой от ИЖа «Оды», относительно неплохими тормозами и вварным каркасом безопасности. Юный инженер сразу понял, что такая комплектация для «жигулей» не предел. И стал каждую зиму дорабатывать и двигатель, и ходовую часть. Комплектующие для спек-листа подбирались на основе личного опыта, изучения интернет-форумов и советов друзей.
Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Монтаж двигателя и гидравлики
Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотоблоки марки Скаут, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе минитрактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней. Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси минитрактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным. После завершения основной работы на самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора.
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Кабина для минитрактора
Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.
Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.
Ходовая часть и управление
Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.
Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.
Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.
Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.
Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.
При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.
Как сделать самодельный трактор из Жигулей?
Перед тем, как начать собирать трактор из Жигулей, потребуется полностью демонтировать мотор автомобиля и тщательно проверить его на наличие неисправностей, а также провести все необходимые профилактические мероприятия. То же самое нужно сделать с трансмиссией, ходовой частью и другими используемыми узлами автомобиля Жигули. Предварительная подготовка предотвратит необходимость его преждевременного ремонта и существенно продлит сроки применения агрегата.
Убедившись в технической исправности основных механизмов авто Жигули, можно переходить к изучению схем. Чертеж должен обладать данными о размерах используемых деталей и месте их монтажа в общую конструкцию.
После изучения всех имеющихся схем, следует переходить непосредственно к сборке трактора.
Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом:
Вначале потребуется сварить прочную раму. Лучше всего для изготовления каркаса подойдут металлические трубы, стыки которых следует усилить металлическими уголками с последующей зачисткой швов и нанесением на них обезжиривателя
Очень важно не использовать чугунные детали, так как они только увеличат массу трактора и сделают его неповоротливым
При изготовлении остова большое внимание следует уделить передней его части, в которой будет располагаться двигатель от Жигулей. Эту часть конструкции следует оборудовать специальными резиновыми ковриками, которые будут гасить вибрацию, создаваемую мотором
Чтобы защитить двигатель и расположенную рядом с ним коробку передач, поверх узлов потребуется установить своеобразный капот, изготовленный из изогнутой металлической пластины;
Чтобы трактор-переломка из Жигулей получился компактным и маневренным, рама должна быть укороченной
Для этого каркас потребуется обварить и немного сместить мост, чтобы избежать нарушения центра тяжести агрегата. При смещении моста следует строго придерживаться используемых чертежей;
На следующем этапе нужно уделить внимание выбору места установки топливного резервуара. Лучшим вариантом станет монтаж бака позади или под сиденьем водителя – это обеспечит прямой доступ к горловине для заливки горючего;
Далее потребуется выполнить монтаж ходовой части. Так как процедура изготовления описывает сборку трактора от Жигулей, то и ходовую часть также можно взять от этой машины. Тем не менее, многие энтузиасты используют не только колесные, но и гусеничные механизмы передвижения, которые значительно повышают проходимость агрегата и увеличивают его тяговое усилие. Донором готового гусеничного механизма может послужить трактор Челленджер или любая другая сельскохозяйственная машины;
После установки подвески нужно приступать к монтажу двигателя. Помимо мотора агрегат должен быть укомплектован штатной системой охлаждения ДВС и радиатором;
Затем нужно переходить к монтажу органов управления. Рулевое колесо лучше всего установить напротив водительского сиденья позади двигателя. Рядом с рулем должны располагаться рычаги для переключения передач и настройки основных узлов трактора. Непосредственно под рулевым колесом должны быть установлены педали сцепления, тормоза и газа;
При необходимости самодельный трактор-переломка может быть оборудован кабиной. Ее каркас можно сварить из стальных труб, а потолок – из цельного стального листа. Готовая кабина может крепиться к раме трактора при помощи болтов – в таком случае она будет съемной, или посредством сварки – такую конструкция снять не получиться, однако она будет более надежной и безопасной для водителя. Более детально о сборке трактора своими руками расскажет видео.
После выполнения всех перечисленных действий на металлические детали готового агрегата потребуется нанести грунтовку и краску, защитив его, тем самым, от коррозии. Как только краска высохнет, мини-трактор из Жигулей нужно заправить и испытать в деле. Для начала техника должна поддаваться умеренным нагрузкам, чтобы проверить состояние основных механизмов. В дальнейшем при эксплуатации агрегата можно задействовать весь его ресурс.
Минитрактор из ВАЗ: преимущества самостоятельной сборки
Владельцы участков, площадью более 10 соток, часто нуждаются в помощи сельскохозяйственной машины. Однако далеко не каждый фермер может позволить себе покупку заводской техники. В таком случае можно сделать минитрактор своими руками с двигателем от ВАЗ. На это уйдут силы и время, однако уже очень скоро они компенсируются появление в хозяйстве надежного помощника, который можно эксплуатировать не только в огороде, и на придомовой территории.
Изготовление минитрактора из ВАЗ имеет массу достоинств.
В их число входит:
- фермер получает практически неограниченные возможности по подгонке деталей так, как этого требуют конкретные эксплуатационные и погодные условия;
- для сборки минитрактора подойдут любые модели Жигулей: ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2106, 2107, 2108, 2109. Двигатели всех этих машин обладают надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству ГСМ. К тому же, они очень просты в эксплуатации и самостоятельном обслуживании;
- фермер может выбрать любой тип ходовой части для минитрактора – сплошную сварную конструкцию или переломку, скрепленную шарнирными механизмами. Это позволит эксплуатировать самодельную технику в разных дорожных условиях – на ровном покрытии или для езды по пересеченной местности;
- при дальнейшей эксплуатации минитрактора с КПП и мостом ВАЗ его владелец всегда может приобрести любые запчасти для замены на тот случай, если штатные детали выйдут из строя.
Конечно, на сборку минитрактора уйдет время и силы. Однако это позволит сэкономить значительную сумму, получив, при этом, надежную и производительную сельскохозяйственную машину. При условии соблюдения правильного порядка действий, фермеру удастся собрать качественный минитрактор, который по характеристикам практически не будет уступать большинству заводских моделей.
Выбор двигателя для трактора
Оптимальная мощность моноприводной техники составляет 5-15 л.с. Полноприводные образцы потребуют уже 30-40 л.с.
Отсюда становится очевидно, что первый вариант достаточно приводить в действие за счет двигателя от мотоблока, в то время как второй потребует выбора сильного агрегата вроде тех, что есть у следующих автомобилей:
- ВАЗ 2101-2107;
- Лифан 188F.
Недостатком таких установок является большой расход топлива. Но если делаем гидравлику на самодельный трактор, то нагрузки уменьшаются, а производительность увеличивается.
Обратите внимание!
- Как сделать шампунь для ежедневного применения? Ингредиенты для органического шампуня, рецепты. Рекомендации перед применением
- Как сделать клей ПВА — советы по выбору ингредиентов и технология приготовления в домашних условиях (80 фото)
- Как сделать сахар — пошаговая инструкция приготовления в домашних условиях. 115 фото и видео лучших рецептов
Правда, для гидросистемы придется отдельно приобрести:
- Масляный насос;
- Гидродвигатель;
- Распределитель;
- Золотник для вывода масла;
- Втулка качания, что на оси спереди.
Преимущества самодельных мотоблоков
Основное преимущество самодельных агрегатов состоит в том, что для их создания не нужно тратить большое количество денег. Для создания самодельного мотоблока достаточно обладать следующими материалами и инструментами:
- сварочный аппарат;
- двигатель от бензопилы или мотоцикла;
- стальные трубы;
- колеса от легкового автомобиля или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
Кроме этого, понадобятся и дополнительные детали для соединения двигателя с рамой. Имея все названные компоненты можно сделать самодельный мотоблок своими руками. При этом такое устройство будет выполнять все функции, которые выполняют заводские модели. При желании можно подобрать для агрегата мощный двигатель, чтобы изделие не уступало современным мотоблокам.
Навесное оборудование для самодельного мотоблока можно сделать самостоятельно или же приобрести готовое.
Как переделать Жигули (ВАЗ) в трактор?
Современный трактор – удовольствие не из дешевых, и некоторые фермеры не могут позволить себе даже наиболее бюджетную сельскохозяйственную технику. В таких случаях можно изготовить трактор из Жигулей своими руками. Самостоятельное изготовление агрегата позволяет получить компактный и маневренный трактор, который станет надежным помощником в огороде и на придомовой территории.
В отличие от заводской техники, приобретая которую покупатель практически полностью лишен возможности какой-либо капитальной переделки, трактора с двигателем ВАЗ дают ряд преимуществ.
При их изготовлении фермеры получают возможность:
- собрать надежный агрегат, который поможет быстро решить любые задачи, как в поле, так и на придомовом участке;
- использовать при изготовлении техники практически любые детали и механизмы, не прибегая к большим финансовым затратам;
- изготовить трактор любых форм и размеров.
Единственный недостаток, которым обладает трактор с жигулевским двигателем, это необходимость заправлять его бензином, который стоит выше дизельного топлива. К тому же, по своему качеству бензин на большинстве АЗС существенно уступает тому же дизелю.
Оптимус Прайм – россиянин?
Геннадий Кочерга – известный российский каскадер, который, помимо выполнения опасных трюков, успевает еще время на развлечения выделить. Для многих мальчиков известный персонаж американских фантастических мультиков Оптимус Прайм является образцом силы и смелости.
Возможно, для маленького Гены он тоже стал определителем будущей профессии. Теперь же мальчик превратился во взрослого успешного мужчину – и решил отблагодарить своего вдохновителя.
А как еще можно объяснить то, что Геннадий Кочерга сделал из старенькой Лады 2110 настоящий трансформер?
Машина, как утверждает сам творец этого чуда, находится на полном ходу. А во время езды она еще и трансформируется. Теперь его имя не Оптимус Прайм – зовут этого железного героя Оптимус Геннадьевич Праймов.
Этапы работы по изготовлению самоделки
Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:
- Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
- Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
- Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
- Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
- После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
- Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.
Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.
Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.