Традиции индии: почему в этой стране корова признана священным животным? почему в индии корова

Зоолатрия в раличных религиях

Индия — это не единственная страна, в которой имеет место поклонение животным. Так, например, Восточная Азия поклоняется тигру. Китайский городок Куньмин является основным местом поклонения. Специальный праздник тигра существует в Непале. Вьетнам славится множеством храмов тигра. Считается доброй традицией украшать вход в храм или жилище изображениями тигра. Это животное, по мнению коренных жителей, способно отгонять нечистую силу и злых духов.

Жители Таиланда трепетно относятся к белым слонам, видя в них воплощение душ умерших

Европа и Америка особую важность придает волкам, считая их сильными и бесстрашными. Однако представители восточной культуры не могут позволить себе такого отношения

Для них волк — это символ разврата, злости и подлости.

Но дальше всех пошла Индия. Не только корова в Индии заслуживает внимания. Собаки — это посланники смерти, охраняющие ворота на Небеса. Слон является значительной фигурой в религиозных учениях. Тигр связан с богом Шивой, а очковых змей бог носит на шее, как украшение. Самой священной змеей считается кобра.

Служение животным, почитание и поклонение — это и есть зоолатрия. Предметом культа становятся животные. Индусы строят храмы в честь священных животных, оберегают их, посвящают им праздники, танцы и проводят фестивали. В древности воины устраивали специальные обряды, чтобы добиться благосклонности какого-либо животного. Человек был не в силах справиться с природными явлениями и дикими зверями. Религиозные ритуалы позволяли им побороть страхи и давали надежду на выживание. Каждое племя имело своего священного зверя, которому поклонялось

Множественные рисунки на камнях и в пещерах позволяют лучше понимать значимость и важность этих ритуалов. Так был устроен мир древних людей

Поклонение некоторым животным — это древняя традиция.

Священная корова в Индии, как и другие священные животные, наделяется божественной силой. Считается, что через них Бог разговаривает с людьми. Обидеть такое животное, значит, совершить грех.

Продуктивность

К высокопродуктивным породам зебу вряд ли можно отнести. За год одна корова при сбалансированным рационе дает от 500 до 1000 кг молока. Но в отдельных странах оно высоко ценится за свою жирность. В среднем этот показатель составляет 5-6 %, но отдельные особи могут давать молоко с концентрацией жира 7 %.

Шашлык из мяса коровы зебу

Высоко ценится мясо горбатой коровы. Оно отличается довольно жесткой структурой, но практически не содержит жира и имеет насыщенный вкус.

Справка. В сельской местности Индии быков зебу и по сей день используют в качестве тягловых животных, впрягая в тяжелые повозки.

Священная корова — индийская корова зебу

Одна из многих поразительных особенностей Индии — это коровы зебу. Но не простые, а золотые горбатые и все из себя священные. В Индии зебу практически везде: в полях, в деревнях, на пляжах, на проселочных дорогах и даже на перекрестках дорог в больших городах. Стоящие, лежащие, жующие, спящие, бредущие, галопирующие, одинокие и в компании, хозяйские и бездомные… В общем, попасть в Индию и не повстречать там зебу очень сложно.

Не знаю, у кого как, но для меня зебу стоит одной из первых в череде ассоциацией с Индией.

Зебу — ну корова и корова, молоко дает… Так это, да не так.

Различные источники так и не смогли дать мне единого мнения на тему происхождения зебу. Одни говорят, что зебу, как и привычные нам буренки, шесть тысяч с гаком лет назад произошли от азиатских туров, другие утверждают, что туры к ним отношения не имеют — где правда?

Зебу однозначно невозможно перепутать с обычной коровой — приличных размеров горб на передней части спины выдает этих животных с головой. Горб зебу, в отличии от верблюжьего, состоит из мышц и не предназначен для накопления жира на черный день. Зачем он им сдался, ученые ответа так и не нашли.

Зебу распространены в тропических и субтропических регионах Азии и Африки, лет 100 назад их начали разводить в Центральной и Южной Америке. Главное достоинство зебу заключается в том, что она хорошо приспособлена к жизни в жарком и влажном климате и индифферентна к тамошним заразам, тогда как коровы европейского образца не выдерживают и мрут. В отместку за свою стойкость, зебу дают меньше молока, и оно менее жирное. В погоне за производительностью, в начале XX века зебу начали скрещивать с буренками, говорят, что эксперимент удался.

В Индии многие семьи, живущие в сельской местности и имеющие хотя бы небольшие клочки земли, держат в своем хозяйстве зебу.

Чаще всего это холеные животины, выгуливаются на веревочке.

Иногда целым семейством

Почему коров почитают?

Я рассказала вам о проявлениях уже деградирующей индийской культуры, однако сама по себе философия почитания коров очень глубока и заслуживает внимания. И свой рассказ о ней я начну не из Индии, а из российской глубинки, из старой полузаброшенной деревни на берегу реки Камы, где доживает свой век 90-летняя Любовь Федоровна Крылова. Мне довелось общаться с ней в течение многих часов, когда я собирала воспоминания старожилов. Любовь Федоровна всю жизнь проработала дояркой в колхозе. Вот ее слова: «Состарилась моя корова Милка, повезли ее в заготконтору, на тележку погрузили. Я и сейчас не могу вспоминать. Я ее привязала. А она на меня оглянулась, да давай мне руки лизать да мычать. Кормилица. Мы же молоко ее пьем. Я не могу. Они как люди, эти коровы. Я коровье мясо есть не могу из-за этого. Никак не могу говядину есть. Они как люди. Вот у всех характеры какие-то. Я дояркой работала. Привяжешь 16 голов. Которая больно умница, а которая бесстыжая. Она свое съест и рядом полезет. А хозяйка-то обернется да жалуется: му-у-у. Дескать, она у меня съест все. Ну как сочесть? Как люди прямо, я не могу».

Кормилицы, матушки — такими словами русские крестьянки называли своих коров. И каждый индус, не отступивший от своих традиций, может понять Любовь Федоровну. В Индии корову так и называют — гомата («го» — корова, «мата» — мать). О том, что корова является священным животным, сообщают многие богооткровенные писания. Например, в них говорится, что у человека всего семь матерей — та, что его родила; та, что кормила его своим молоком; жена духовного учителя; жена священника; жена царя; мать-земля и мать-корова. Та, что вскормила нас своим молоком, является нашей матерью. Поэтому если мы пьем грудное молоко коровы, то она наша мать.

У любви индусов к коровам есть еще одна важная причина. В Индии сильна традиция поклонения полубогам — представителям различных сил природы, богу ветра, богу огня и так далее. Над всеми этими полубогами стоит Верховный Бог, личность, у которого много имен, и среди них главные Кришна и Говинда. Говинда переводится как «тот, кто любит и защищает коров». Писания содержат историю о том, что однажды Бог родился в этом материальном мире в обычной деревне как очаровательный мальчик, он вместе с другими мальчиками пас телят, играл на флейте и лакомился маслом, йогуртом, сандешем и другими вкусностями, сделанными из молока. Его особым расположением пользовались коровы. В писаниях говорится, что в духовном мире Господь точно так же забавляется со своими друзьями, окруженный коровами, которых там называют Сурабхи, потому что у них неистощимые запасы молока, льющегося из их вымени от сильной материнской любви к Говинде.

Культура поклонения этому образу Господа очень сильна в Индии, и в различных древних храмах вы можете видеть изображения счастливых коров вокруг танцующего и играющего на флейте прекрасного пастушка с кожей голубоватого цвета.

Религиозная версия

Для каждого индуиста корова олицетворяет священную прародительницу Сурабхи. В индуистской мифологии эта первая корова могла выполнить каждое желание человека. Индуисты верят, что стоит только хорошо попросить любую местную буренку, и сокровенное будет исполнено.

Еще корова помогает всем умершим переплывать реку времен, открывая дорогу в рай. В мифах сказано, что после смерти дух человека хватается за коровий хвост, и плывет вместе с животным навстречу новому временному пристанищу.

Бог Шива также выбрал корову в качестве своего транспортного средства. Священная корова Шивы зовется Нанди. Ее статуи можно увидеть на входе в индуистский храм.

В древних религиозных текстах сказано, что Вишну в ипостаси Кришны долгое время пас коров. Поэтому божественное происхождение земной коровы в индуизме не вызывает никаких сомнений.

Отношение к коровам в быту

Повседневная жизнь этих животных зависит от того, является ли оно чьей-то собственностью или нет. Бездомные коровы свободно расхаживают по улицам. Приверженцы индуизма стараются подкармливать их, часто оставляя себя без завтрака или ужина.

Корова может спокойно переходить дорогу, и ее непременно пропустят или объедут. В Индии не принято пропускать пешеходов, а вот к коровам данное правило не относится.

Бездомные животные в Индии появляются благодаря одному обычаю. Если в доме хозяина погибает корова, он обязан объехать паломником многие священные города, а затем должен кормить браминов, проживающих в близлежащих окрестностях. Чтобы избежать такой участи, стареющее животное выпускают на волю.

Индийцы кормят бродячих быков и их самок по особым дням, отдавая часть еды с алтарей для Богов. В обычные дни их подкармливают по желанию. Относятся к ним трепетно и уважительно.

Когда корова кому-то мешает, ее стараются прогнать максимально тактично, размахивая палками и руками. Убить корову – значит совершить тяжкий и несмываемый грех.

Считаются ли представители других верований с такой традицией?

Нужно отметить, что не все в Индии являются последователями индуизма. Есть также атеисты и представители других религий, которые не так трепетно относятся к коровам. И те и другие стараются вообще не нарушать общеустановленных правил, поскольку гнев последователей конфессии, а также местная жёсткость законов в отношении священных животных не вяжутся со спокойной и размеренной жизнью.

Нарываться на неприятности не хочется никому, так что в большинстве случаев люди с меньшей одержимостью коровами стараются скрыть свои предпочтения и с уважением отнестись к предпочтениям тех, кто следует догматам индуизма.

В древней Индии корова была источником мудрости, божественного благословения, благополучия и счастья. Она же была мерилом достатка, источником пропитания (молоко и молочные продукты до сих пор являются для некоторых индусов основным продуктом питания) и напоминала жителям Индии о том, что духовная и земная жизнь находятся совсем рядом. Это животное было и валютой, и проводником всего божественного, и кормильцем, и приданым.

Даже сейчас в современной Индии убийство коровы карается лишением свободы или огромным штрафом, который не под силу выплатить простому обывателю.

Культура

Кухня

Индийские молочные продукты и приготовление
Метод Продукты
Молочнокислое брожение Дахи , шрикханд , ласси
Свертывание кисломолочного молока Чена , панир , сыворотка
Конденсация тепла
Кхир , хоа , рабри , малай
Конденсация тепла и замораживание Кулфи

Молочные продукты были неотъемлемой частью индийской кухни с древних времен до наших дней. Особенно хорошо известно, что кухни Северной Индии в значительной степени зависят от молочных продуктов. Отличительной чертой пенджабской кухни является использование панир , разновидности сыра. Пенджаби дал махани — это тушеное мясо из черной чечевицы, фасоли, масла и сливок. Популярные блюда панир включают маттар панир , панир панир , шахи панир , панир кофта и панир бургы. Панир также используется для приготовления панир-пакора (жареная закуска) и панир-паратха (многослойного чапати, начиненного паниром). Топленое масло , разновидность топленого масла , обычно используется в индийской кухне. Он используется с рисовыми продуктами, такими как бирьяни, и как намазка на пресный хлеб ( роти ). Он имеет сильный аромат и также используется в качестве растительного масла. Сливки также обычно используются в блюдах северо-индийской кухни, чтобы сделать соус жирным и сливочным.

Еще одно распространенное использование молока — чай ​​( чай ). Большая часть чая, потребляемого в Индии, — это чай с сахаром с молоком . Питье чая стало неотъемлемой частью индийской культуры в течение 20-го века: по состоянию на 2018 год потребление чая на душу населения составляло 0,78 кг (1,7 фунта).

Религия

Корова в Удайпуре , 2019

Корова имеет священный статус в индуизме , который является религией большинства в Индии. Однако почти половина молока, производимого в Индии, производится буйволами , которые также употребляются в пищу в виде мяса ( карабиф ). В отличие от коровы, буйвол считается нечистым и неблагоприятным. В индуистской мифологии зло часто представлено водяным буйволом. Индуистский бог смерти Яма верхом на водяном буйволе. В 1940-х годах Махатма Ганди сетовал на предпочтение буйволиного молока в индийском обществе, отмечая питательное превосходство коровьего молока.

Древняя индийская космология постулировала, что континенты Земли были заполнены множеством молочных продуктов, включая молоко и топленое масло.

По словам Венди Донигер, в начале нашей эры практика идеального индуистского преданного изменилась с принесения в жертву и употребления коров в пищу до доения коров. Другими словами, утверждает она, произошел культурный сдвиг между «охотой» на коров и «сохранением» их с целью использования таких продуктов, как молоко. Молоко, творог и топленое масло были тремя из пяти священных коровьих продуктов для индусов.

Молоко — одно из подношений, которые преданные делают на ряде индуистских фестивалей, таких как Маха Шиваратри и Наг Панчами . Во время Понгал рис варят в молоке, пока он не выльется из глиняного горшка, а затем предлагают богам, коровам и, наконец, членам семьи. Во время Холи молоко используется для приготовления тхандай , слегка опьяняющего напитка. В Керале правительство штата закупило 8,5 миллионов литров молока для фестиваля Онам в 2015 году.

В раннем буддизме с его упором на ахимсу (ненасилие) был некоторый конфликт относительно того, было ли употребление молока этичным, поскольку оно лишало телят их пищи, но в конечном итоге от этого взгляда отказались.

Джайнизм , даже с его более радикальными взглядами на ахимсу и вегетарианство , не запрещает употребление молочных продуктов. Хотя доктрина джайнов запрещает преднамеренное причинение страданий или страданий любому многочувствительному существу, большинство джайнов все же потребляют молочные продукты. Это было источником напряженности в религии. Некоторые джайны утверждают, что молочные продукты (наряду с другими продуктами животного происхождения, такими как шерсть) можно производить, не причиняя химсы (вреда). Однако при этом игнорируется реальность промышленного молочного производства, которая обычно причиняет животным большие страдания. Настроения в сообществе джайнов растут в сторону веганства .

Традиционная медицина

Молоко играет важную роль в Аюрведе , форме альтернативной медицины, практикуемой в Индии. Аюрведа рекомендует ежедневно употреблять молоко из-за его хороших пищеварительных и седативных свойств.

LiveInternetLiveInternet

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 19:13 + в цитатник

В Индии все животные являются священными, но в зверином пантеоне Священная Корова занимает основное место. Корова для индусов приравнивается к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества, как скромность, доброта, мудрость и спокойствие. В Индии корову называют «Гау Мата», что дословно переводится, как «Корова-Мать». Поэтому, находясь на отдыхе в Индии, запрещается кричать на корову, бить ее и, тем более, употреблять в пищу говядину. Почему корова стала священным животным для индусов? Есть несколько легенд, которые рассказывают о том, как корова стала для индусов священным животным. И все они очень интересные. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы после кончины добраться до небес, необходимо переплыть речку. Сделать это возможно только при помощи коровы, держась за ее хвост. Пуранах (древний священный текст индуизма) говорит о том, что Боги, создавая океан, достали из него корову Камдхену, которая могла исполнить любое желание. Индусы верят в то, что каждая корова является Камдехеной и тоже может исполнять человеческие желания, если ее любить и почитать. Корова является кормилицей, потому что молоко и все молочные продукты очень полезны для человеческого здоровья. Интересные факты, связанные с коровами Из-за своего священного статуса корова может гулять в абсолютно любом месте Индии. И никто не имеет права ееКорова в Индии фото священного животного выгонять, даже если она может нанести вред имуществу. Увидев корову на проезжей части, автомобилист обязательно ее объедет. Поэтому многие туристы даже специально ждут коров, чтобы вместе с ними перейти дорогу, так как пропускать пешеходов в Индии не принято. Коровий навоз и моча используются в строительстве, а также в медицине. Поскольку в большинстве своем индусы являются вегетарианцами, они практически никогда не водят коров на бойню, поскольку убийство священного животного является одним из самых страшных грехов. Но, как только корова заболевает и/или перестает давать молоко, ее владелец сразу старается под любым предлогом выгнать ее на улицу. Потому что считается, что если в доме умирает корова, то ее хозяин должен объехать все священные города Индии, чтобы очиститься от такого страшного греха. Вернувшись из паломничества, хозяин умершей коровы, обязан кормить всех браминов, которые живут в его деревне. Естественно, что индусы делать этого не хотят и по многим причинам не могут. Гораздо выгоднее и практичнее выпустить корову жить на улицу. Поэтому на улицах Индии можно встретить такое большое количество бездомных коров. Коровы, оказавшиеся на улице, вовсе не обречены на голодную смерть. Дело в том, что каждый раз, когда в доме индуистов, готовят трапезу, первый роти, то есть пресный хлеб, обязательно достается именно корове. Увидев священное животное на улице, индус подзовет ее и угостит лакомствами, подносящимися на алтарь самим Богам. В индуистском календаре существуют благоприятные дни, во время которых уличных коров угощают сладостями и травой, — это расценивается, как очень благочестивое действие. Профессия гопала (пастуха) имеет божественный прецедент. Согласно мифологии бог Вишну однажды явился на землю в виде Кришны, который вырос в семье пастуха и очень любил играть для коров на флейте. Индусы считают коровье молоко лечебным напитком и совершенной пищей

Существует даже несколько мантр, описывающих огромную пользу и важность этого напитка. Поэтому, отдыхая в Индии, очень внимательно относитесь к этому священному животному, чтобы не обидеть местных жителей и не навлечь на себя их гнев

Рубрики: Мифы, легенды и религии

Нравится Поделиться

Нравится

  • 1 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Насколько давно почитают в Индии коров?

Ведийская религия, являющаяся первой, зародышевой формой такой системы верований, как брахманизм, и фактически бывшая основой для индуизма, не мыслима без образа коровы. Древние мудрецы, например, Гаутама и Васиштха, запрещали причинять им вред и тем более поедать их плоть. В ашраме Васиштхи проживала корова Нандини. Это животное давало пищу всем, кто к в ней нуждался, а также выполняло потаенные желания, глубоко спрятанные в человеческих сердцах.

Математик и философ Баудхаяна (тот самый, который впервые вывел число Пи), помимо наук занимался и составлением актов, регламентирующих как светскую жизнь, так и религиозные обряды. В составленных им сборниках законодательных актов подробно прописаны виды наказаний людям, осмелившимся этим животным вред. Жил индийский ученый предположительно в VI веке, соответственно, на тот момент коровы уже были повсеместно почитаемыми в Индии.

Ганеша, священный слон

Слон — одно из самых известных животных в азии. Он популярен своими огромными размерами и удивительным умом, а также религиозным значением в индуизме, джайнизме и буддизме. Это связано с ганеша, бог с человеческим телом и головой слона.

Легенда гласит, что бог шива, когда он вышел из дома, чтобы пойти в бой, он оставил свою жену парвати беременна своим сыном. Спустя годы шива вернулась домой, чтобы найти мужчину, который наблюдал за комнатой, где купалась парвати. Не признав его своим сыном, два бога вступили в битву, которая закончилась обезглавлением ганеши. Безутешная парвати объяснила своему мужу, что этот человек был ее сыном, поэтому шива, отчаянно пытаясь его оживить, отправился на поиски головы для ганеши. Первым найденным им существом был слон..

С этого момента ганеша стал богом, который преодолеть препятствия и невзгоды, и считается символом удачи и удачи.

Почему коров почитают?

Я рассказала вам о проявлениях уже деградирующей индийской культуры, однако сама по себе философия почитания коров очень глубока и заслуживает внимания. И свой рассказ о ней я начну не из Индии, а из российской глубинки, из старой полузаброшенной деревни на берегу реки Камы, где доживает свой век 90-летняя Любовь Федоровна Крылова. Мне довелось общаться с ней в течение многих часов, когда я собирала воспоминания старожилов. Любовь Федоровна всю жизнь проработала дояркой в колхозе. Вот ее слова: «Состарилась моя корова Милка, повезли ее в заготконтору, на тележку погрузили. Я и сейчас не могу вспоминать. Я ее привязала. А она на меня оглянулась, да давай мне руки лизать да мычать. Кормилица. Мы же молоко ее пьем. Я не могу. Они как люди, эти коровы. Я коровье мясо есть не могу из-за этого. Никак не могу говядину есть. Они как люди. Вот у всех характеры какие-то. Я дояркой работала. Привяжешь 16 голов. Которая больно умница, а которая бесстыжая. Она свое съест и рядом полезет. А хозяйка-то обернется да жалуется: му-у-у. Дескать, она у меня съест все. Ну как сочесть? Как люди прямо, я не могу».

Кормилицы, матушки — такими словами русские крестьянки называли своих коров. И каждый индус, не отступивший от своих традиций, может понять Любовь Федоровну. В Индии корову так и называют — гомата («го» — корова, «мата» — мать). О том, что корова является священным животным, сообщают многие богооткровенные писания. Например, в них говорится, что у человека всего семь матерей — та, что его родила; та, что кормила его своим молоком; жена духовного учителя; жена священника; жена царя; мать-земля и мать-корова. Та, что вскормила нас своим молоком, является нашей матерью. Поэтому если мы пьем грудное молоко коровы, то она наша мать.

У любви индусов к коровам есть еще одна важная причина. В Индии сильна традиция поклонения полубогам — представителям различных сил природы, богу ветра, богу огня и так далее. Над всеми этими полубогами стоит Верховный Бог, личность, у которого много имен, и среди них главные Кришна и Говинда. Говинда переводится как «тот, кто любит и защищает коров». Писания содержат историю о том, что однажды Бог родился в этом материальном мире в обычной деревне как очаровательный мальчик, он вместе с другими мальчиками пас телят, играл на флейте и лакомился маслом, йогуртом, сандешем и другими вкусностями, сделанными из молока. Его особым расположением пользовались коровы. В писаниях говорится, что в духовном мире Господь точно так же забавляется со своими друзьями, окруженный коровами, которых там называют Сурабхи, потому что у них неистощимые запасы молока, льющегося из их вымени от сильной материнской любви к Говинде.

Культура поклонения этому образу Господа очень сильна в Индии, и в различных древних храмах вы можете видеть изображения счастливых коров вокруг танцующего и играющего на флейте прекрасного пастушка с кожей голубоватого цвета.

Индийский слон

Слоны — также очень распространенные животные Индии. Кроме животного, обитающего в данном государстве и носящего соответствующее имя, существует также другой вид слона — африканский. Индийский отличается от него тем, что имеет менее крупные уши, и размерами обладает меньшими, чем африканский. Еще интересно то, что бивни есть и у самцов, и у самок а у индийских — только у самцов. Эти животные — самые крупные сухопутные звери (по размеру их превосходят только но они обитают в океане). Слонов используют как средство передвижения в джунглях. В Индии очень любят этих животных из-за их покладистого характера. Кроме того, слоны нередко участвуют в религиозных торжествах.

Взгляд религии

Индуизм, распространенный на индийских и непальских территориях, не приемлет убийства любых живых существ, а многие индуисты и вовсе практикую вегетарианство. «Буренкам» здесь оказывается почитание, они охраняются даже на государственном уровне.

Коровам уделяется особое внимание, потому что они стали символом некоторых дэв и божеств, а также героинями народных мифов:

  • Один миф гласит, что после смерти на пути к небесам усопшему нужно пересечь реку. В этом нелегком деле может помочь корова – нужно лишь ухватиться за ее хвостик.
  • Священное ведическое писание «Пураны» рассказывает про Бога Индру, тесно связаного с коровкой по кличке Камадхену, особенность которой состоит в том, что она имеет выполнять желания. Индийцы в каждой корове, проходящей мимо, видят Камадхену.
  • Ездовое животное Бога Шивы – бык Нанду.
  • Верховная личность Бога в ведической кльтуре – Бог Кришна – любил бывать в компании своих подруг-пастушек, окруженный коровами на пастбищах Вриндавана.
  • Употребление в пищу говядины запрещают многие ведические тексты: «Ригведа», «Дхарма-сутры», «Баудхаяна», «Махабхарата», «Законы Ману».
  • В индуистских ритуалах и при приготовлении священной пищи – прасада – повсеместно используется масло гхи, которое получается из топленого коровьего молока.

Ведическая культура рассказывает, что в древние времена монахи иногда приносили в жертву коров, но для этого использовали только больных и старых – чтобы они перестали страдать и поскорее воплотились в новом теле. Считается, что в нашу эпоху, Кали-югу, нет брахманов, которые умели бы правильно проводить жертвоприношения, поэтому они в наше время не практикуются.

Богиня Кали

00:13:25 Итак наша мать-Земля представлена в этой картине в образе окрыленной полубогини — полукоровы. Она подносит очищенные сливки, топленное масло в жертвенный огонь девственной матери-природы, которую олицетворяет темная Богиня Кали. Эта сила непредсказуема. Она мгновенно, молниеносно преобразует тьму в свет, словно грозовая туча внезапными ослепительными зигзагоподобными проблесками света, танцуя, освещает все небо и грохотом грома потрясает его. Своим сверкающим сиянием Кали затмевает относительных истин тусклый свет это , точно также как сияние восходящего солнца истины затмевает мерцающий свет звезд. Так Кали воочию показывает нам тщетность нашей привязанности к мнимому свету, превосходно озаряя его своим ослепительным, всесветопоглощающим сверканием. Ибо воистину просветленный Богиней Кали человек не считает своим то, что в действительности принадлежит Кали, как матери всего мира, включая самого себя. транскрибирование: Светлана Минниахметова | Набережные Челны | Россия | 01 ноября 2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector