Как сделать тачку своими руками с мотором
Содержание:
- Как сделать декоративную модель?
- Самодельные тележки и их универсальность
- Дополнительное украшение
- Чертежи декоративной тележки для дачи
- Виды декоративных телег
- Как сделать колесо со спицами
- Автомобильный прицеп для перевозки лодки
- Делаем сани своими руками
- Как сделать телегу?
- Декор телеги для сада
- Как изготовить конструкцию своими руками?
- Делаем чертеж
- Подготовка к изготовлению тачки
- Стиль «Кантри»
- Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов
- Конструкция кузова
- Сцепка
- Самостоятельное изготовление
Как сделать декоративную модель?
Следует сказать, что тележка или тачка может быть не только садовой или строительной. Она еще может выполнять декоративную функцию. Например, располагаться в саду и выполнять роль декоративного горшка для какого-нибудь цветка или кустарника. Наиболее интересным является деревянный вариант, ведь эстетически он очень приятен и отлично подходит для формирования композиций. Итак, для изготовления декоративной тачки понадобится:
- кусок фанеры;
- пара колес;
- шпилька с резьбой, которую можно заменить обрезком трубы;
- деревянные бруски.
Сначала потребуется сделать раму. Если есть труба, то просто загибаем ее в форму буквы П. Ее легко сбить и из брусков. После этого снизу рамы просверливаем дырки, в которые потом будет вставляться ось. В роли нее будет использоваться труба либо резьбовая шпилька. Осевая часть, что будет выступать из рамы по обе стороны, должна быть равна двойной колесной ширине. Ось в раме закрепляется очень крепко с использованием саморезов или болтами, которые необходимо затянуть гайками. После этого необходимо надеть колеса на ось и закрепить их при помощи шплинтов. Их можно приобрести, а можно снять с какого-то ненужного велосипеда. Если же нет таковых, то можно сформировать колесо самим из куска толстой фанеры. Дабы оно прослужило максимально долго, необходимо:
- сначала фанеру следует пропитать олифой либо антисептическим раствором;
- колесо следует оббить металлической полоской, надеть на него шину и окутать толстой резиной;
- в отверстия для посадки колес следует установить подшипники;
- колеса, а также ось смазать при помощи солидола.
Остался последний этап – сформировать кузов. Он тоже обычно создается из фанеры. Поначалу необходимо вырезать днище и крепко закрепить деталь к раме. Если говорить о бортах, то тут возможны разные варианты. Их монтируют неподвижно по отношению ко дну короба либо с помощью петель, после чего они могут складываться. Крепление должно делаться следующим образом:
- один борт следует крепить прямо к днищу;
- второй, что располагается напротив, прикрепляется через переходник в виде бруска, его толщина будет равняться бортовой толщине;
- крепление торцевого борта должно осуществляться через переходной брус, который должен иметь двойную толщину, то есть, тележка в сложенном состоянии будет просто плоской;
- чтобы борта не падали, когда находятся в рабочем положении, следует установить крючки либо шпингалеты.
Самодельные тележки и их универсальность
Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.
Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.
Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.
Дополнительное украшение
Размещенная в саду декоративная телега играет роль привлекательной клумбы. В кузове можно установить ящики или вазоны с землей, куда высадить красивые цветы и вьющиеся растения. Если конструкцию наклонить, а снизу выставить горшки с цветами, то получится очень красивая имитация водопада.
В качестве элементов декора могут использоваться и другие элементы или материалы. Например, отлично будут смотреться уложенные на телегу дрова, выставленные статуэтки, куклы, натуральные или искусственные овощи.
Оригинальная декоративная телега на загородном участке преобразит окружающий ландшафт. Вы не только привнесете элемент оригинальности, но и подарите своим гостям путешествие в сказку.
Чертежи декоративной тележки для дачи
Обнаружив интересный вариант поделки в качестве образца, возникает желание тут же приступить к работе. При этом даже простейший эскиз с габаритными размерами поможет обеспечить нужное количество материалов и избежать досадных ошибок.Чаще всего декоративную тележку делают из дерева. Представленные чертежи помогут соблюсти пропорции старинной тележки для ослика. Для ограждения бортиков заманчиво использовать готовые балясины, которые имеются в ассортименте в Строймаркетах.Это изделие напоминает старинную двухколесную тачку. Для обеспечения горизонтального положения чаши для растений необходимо предусмотреть опору в виде столбика.Возок узкой формы когда-то использовали в лесистой местности. Теперь в нем можно установить несколько горшков с цветами.
На этом чертеже мы видим еще несколько размеров декоративного украшения той же конструкции. Раскрасив эскиз можно оценить, как будет смотреться изделие на участке.
Виды декоративных телег
Различаются дизайнерские украшения в виде древнейшего транспортного средства по многим признакам:
- количеством колес: с одним, двумя, тремя и четырьмя колесами; технически возможно установить большее количество колес, но на практике такие телеги не встречаются;
- размерами: небольшие, с длиной до 1,5 м; средние — 1,5-2 м в длину; большие, длиной свыше 2 м; это самые сложные изделия, с многочисленными деталями и движущимися частями в натуральную величину;
- материалами: деревянные (используется древесина различных пород, в основном твердые породы: дуб, ясень, бук); железные; комбинированные: оси для колес, поворотное устройство, некоторые другие важные части — из железа, а кузов — из древесины;
- видом колес: сплошные, вырезанные из цельного куска древесины (широкой доски, толстого бревна, фанеры, древесно-стружечной плиты), железного листа; со спицами; колеса на резиновом ходу с автомобильными дисками для декоративных телег не используются — они надежные и выносливые, но в то же время грубые; допустимо использование колес от детской коляски, велосипеда, мотоцикла;
- функциональностью: стационарные и передвижные изделия.
Как сделать колесо со спицами
Самая сложная и одновременно самая привлекательная часть самодельной телеги, на которой все задерживают взгляд — это колеса, особенно, если они деревянные, со спицами. Сделать такое колесо может далеко не каждый мастер. Ступицу, обод и спицы изготавливают из древесины твердых лиственных пород.
Ступицы диаметром 16-19 см делают из четверти толстого куска бревна; длина — 28 см (такая ступица не растрескивается; размеры каждый мастер может изменить на свое усмотрение, исходя из наличного материала и собственных соображений).
Заготовку обтесывают, обтачивают на станке, сверлят сквозное продольное отверстие под ось; в него вставляют бронзовые или железные втулки. Посредине ступицы по окружности делают 11-12 пробоин прямоугольной формы. Посредине и по краям ступицу стягивают металлическими обручами.
Обод колеса состоит из отдельных частей — косяков. Внешняя часть обода — круглая, внутренняя может быть плоской. Количество косяков соответствует количеству спиц, а длина рассчитывается так, чтобы сложенные вместе образовали полную окружность. Разметку заготовок производят по шаблону. В середине каждого косяка просверливают круглое отверстие для спицы.
Размечают заготовки для спиц по шаблону; со стороны ступицы заготовка широкая, со стороны косяка — узкая. Ее длина меньше радиуса колеса, концы ступицы должны плотно входить в отверстия.
Собрать колеса для одной телеги можно вручную; для большого количества делают отдельное сборочное устройство. На обод натягивают металлическую шину, повышающую прочность колеса.
Автомобильный прицеп для перевозки лодки
При постройке такой тележки следует соблюдать законодательные ограничения, установленные для такого вида прицепов. В частности, длина прицепа не должна превышать 20 м, ширина – 2.2 м, а высота 3,8 м.
Посмотрите еще здесь!
-
Как сделать насос своими руками — пошаговое изготовление помпы и варианты изготовления простых и эффективных насосов (95 фото + видео)
-
Коптильня горячего копчения своими руками: 100 фото, обзор лучших чертежей, выбор проекта и варианты постройки
- Как сделать клетку для попугая: основные требования, инструменты и материалы, пошаговая фото-инструкция. Советы мастеров по обустройству клетки
Делаем сани своими руками
Купить сани может каждый, но не для всех это будет доступно, так как стоимость их весьма немалая. Что же, остается сделать своими руками. Тем более, что сани были излюбленным транспортом людей. Об этом смотрите на видео автора pashinkirill.
Инструменты и материалы
Перед тем как делать сани для лошади, вам нужно определиться, из какого материала будет самая важная часть – полозья. Они могут быть металлическими или деревянными. Если хотите делать из дерева, то понадобятся специальные умения и знания по подготовке дерева и его изгибания. С металлом проще, здесь нужно будет лишь в мастерской выковать полозья.
- Деревянные доски;
- фанера;
- листы металла;
- уголки или профиль металлический;
- металлические трубы;
- лак, краска;
- инструмент по обработке дерева;
- прочие инструменты по необходимости;
- чертежи.
Пошаговая инструкция
- Самое первое и самое сложное дело – это полозья. Их будем делать металлическими – так проще. Подойдет нержавеющая или обыкновенная углеродистая сталь. Полозья лучше сделать кованными плоскими из сплошного металлического листа, но также есть практика использования труб. Но чтобы их согнуть понадобятся помощники.
- Когда полозья готовы, переходим к основе — поперечные перекладины и стойки, которые располагаются с двух боков. Их делать можно из труб или профиля. Все части нужно будет сварить.
- Важная часть саней — тормоза. Когда полозья готовы, делаем их самым простым образом – колодочные в виде резины с рычагом. Это будет и ходовой, и стояночный тормоз.
- К передней части привариваем металлические пластины, на которые потом прикрепятся оглобли.
- Когда ходовая часть готова, из дерева делаем кузов саней – это как уже ваша фантазия будет работать. Конечно, сначала делаются чертежи. После дно и внутреннюю часть можно обшить фанерой и даже сверху прикрепить мягкий материал для удобства, например, дерматин или войлок.
- В последнюю очередь крепим деревянные оглобли и все – сани для лошади своими руками готовы!
Как сделать телегу?
Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.
Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.
Важные моменты
Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.
Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.
Инструменты и материалы
- Деревянные доски;
- сварная рама и оси колес;
- сварочный аппарат;
- 4 колеса (авто- или мототранспорт);
- металлические трубы или П-образный профиль;
- гвозди;
- молоток;
- инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
- прочий инструмент по необходимости;
- чертежи.
Запрос вернул пустой результат.
Пошаговая инструкция
- Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
- Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
- Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
- Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
- Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
- Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
- Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
- На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.
Дуга
- Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
- Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
- Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.
Запрос вернул пустой результат. После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.
Декор телеги для сада
Украшение самодельной декоративной телеги – это творческий процесс, который зависит от вашей фантазии и идей:
- Цветник из кузова. Его наполовину засыпьте землей и высадите красивые растения.
- Дровницы для дачного барбекю. Массивные повозки установите возле стационарного мангала.
- Внутри кузова тележки среднего размера расположите мелкие скульптуры, кашпо, горшки и металлические бидоны с цветами. Корпус снаружи украсьте связками сена и бутафорией.
- Тележку засыпают грунтом так, будто бы она опрокинута и из нее высыпается земля. Затем импровизированную клумбу засаживают цветами – получается цветочный «водопад».
Как изготовить конструкцию своими руками?
Можно садовую телегу приобрести, но данная покупка не очень дешева, поэтому можно изготовить ее своими руками. К тому же, такой подход к делу позволит не только сэкономить денежные средства, таким образом удастся разместить на своем участке оригинальную и непохожую на другие конструкцию. При ее изготовлении можно воплотить в реальность самые смелые идеи.
Чтобы соорудить телегу своими руками, необходимо вооружиться различными инструментами.
Из них делают обод, внутри которого располагается чурка (ступица).
При изготовлении спиц не обойтись без помощи специального прибора (токарный станок). Однако проще приобрести уже готовые элементы, которые можно просто укоротить до нужной длины. В заготовке из дерева делают специальные отверстия сверлом.
После того как все составляющие подготовлены, нужно правильно собрать колеса, чтобы все элементы прочно держались. Крепление может быть на основе клея. Торцевые части брусков обрабатывают с двух сторон, чтобы фиксация была наиболее надежной. После окончания сборки колесо не нужно трогать до тех пор, пока оно основательно не просохнет, иначе все конструкция распадется.
При изготовлении колеса не нужно забывать и о части декора, которая также является важной и позволяет придать изделию хороший вид. Максимальная степень округлости колеса достигается при помощи срезания стыковых частей
После этого нужно отшлифовать их. Затем стоит провести покрытие заготовки лаком.
Делаем чертеж
Создание подробного чертежа считается сложным этапом. В процессе построения необходимо учитывать наличие декоративных мелочей, размер колёс и высоту боковых бортов. От этого зависит окончательный результат.
- Красивая декоративная мельница — способ украсить оригинально свой участок без больших усилий, смотрите как сделать мельницу своими руками!
-
Создание альпинария — особенности применения в ландшафтном дизайне. 145 фото самых красивых элементов дизайна
-
Возводим искусственный холм на дачном участке — технология постройки и особенности применения в ландшафтном дизайне (135 фото)
На рисунке должны присутствовать не только схемы и технические изображения, но и макет готового изделия.
Подготовка к изготовлению тачки
Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.
Какие колёса выбрать
Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.
Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс
Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.
Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов
Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.
Материал кузова
Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:
- листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
- дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
- пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.
Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.
Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).
Из чего сделать ручки
Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.
Рифление на таком изделии должно быть обязательно
При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.
В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.
Какие инструменты понадобятся
Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:
- молоток;
- рулетка, линейка и маркер;
- ножовка для работы с металлом или деревом;
- шуруповёрт;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- набор гаечных ключей.
При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров
Стиль «Кантри»
Иначе его называют «сельский» или «деревенский» стиль. Он не замысловат, не требует больших материальных вложений и для его изготовления зачастую требуются лишь подручные средства и немного свободного времени.
Телега для сада является одним из главных элементов стиля «Кантри», также можно изготовить колодцы, выложить на дорожку большие гладкие камни, сплести забор из прутьев, водрузив на него глиняный горшок.
Самое главное высадить кусты плодово-ягодных деревьев, сделать побольше грядок с цветами и овощными культурами. Всё просто и без излишеств.
Телегу можно использовать как готовую, старую, немного преобразив и отремонтировав ее, а можно сделать дизайнерскую декоративную конструкцию своими руками. В этом абсолютно нет никаких сложностей.
Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов
Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.
И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.
Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.
Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.
Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.
Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.
Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.
Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.
Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.
Конструкция кузова
Собрав все части колес в единое целое, выполнение работ по изготовлению кузова покажется сущей ерундой.
Для этого понадобятся:
- строганые доски и брус (точно по размерам желаемой конструкции);
- саморезы для сборки (можно их заменить винтовыми гвоздями, либо клеем);
- краска или лак для обработки поверхности готовой конструкции.
Каркас декоративной тележки собирается из бруса, крепится на саморезы. Дно обшивается сухими строгаными досками, боковины можно обшить досками, либо заменить листами фанеры, ОСБ или сплести изящные стенки из ивовых прутьев. Последним этапом считается украшение готовой конструкции и придание ей неповторимого вида.
Сцепка
Важный элемент, соединяющий прицеп с мотоблоком. Дышло прицепа делают из 2-х металлопрофилей 60х60 по двулучевой схеме. Балки приваривают к углам передней части рамы и между собой. Для надежности соединения стыки усиливают. В результате получается треугольная конструкция.
Для реализации простейшей сцепки к дышлу приваривают кольцо из арматуры толщиной не менее 20 мм. Допустимо использовать автомобильный сцепной механизм между фаркопом и прицепом. Это упростит задачу и обеспечит необходимую прочность.
Важно! Механизм сцепки должен подходить к креплению мотоблока. В противном случае движение транспорта усложнится и может привести к поломке техники
В некоторых случаях важно, чтобы прицеп стоял ровно после отсоединения от мотоблока. Для этого к сочленению дышла приваривают подвижную подставку
При разворачивании она создает необходимый упор.
Самостоятельное изготовление
Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.
Для постройки лодочной тележки своими руками понадобятся:
- Металлический лист толщиной 2 мм;
- Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
- Швеллер толщиной 1,2 см;
- Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
- Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
- Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
- Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.
- Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
- Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
- Устанавливаются колеса.
- Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
- Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
- Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
- Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
- Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
- После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.