Как сделать садовую тачку своими руками

инструкция по сборке, фото и видео

Трудно представить работу на огороде без садовой тачки. Обойтись без этого инвентаря очень тяжело. Часто нужно перевезти большой объем грунта, удобрений, травы, опилок и так далее. Садовая тележка призвана ускорить и облегчить транспортировку необходимых материалов.

Приобрести садовую тачку в специализированном магазине не составит труда, так как ассортимент очень большой. Но стоит такой инвентарь не дёшево, поэтому некоторые делают тачки своими руками. Варианты и материалы изготовления могут быть самыми разными, поэтому можно использовать подручный материал, который есть в наличии.

Как сделать садовую тачку своими руками

Сделать тележку для огорода своими руками не сложно, особенно когда есть минимальный набор инструментов.

Материалы. Для изготовления садовой тачки понадобятся: лист из стали размера 100 х 200 см и толщиной 1 мм, два колеса диаметром 35—40 см, трубка вала. Колеса лучше приобрести в магазине

При выборе обязательно нужно обратить внимание, чтобы они были пневматическими. Чертеж

Предварительно нужно сделать эскиз будущей тележки в развернутом виде

На эскизе указывают размеры чаши для груза, опорные стойки ручки. Конструирование грузовой чаши. Для того, чтобы сконструировать чашу понадобится болгарка с диском для резки металла и сварочный аппарат. Металлический лист раскаивается болгаркой по чертежу на части.

Следом эти части скрепляются в виде корыта при помощи сварочного аппарата.

Простейшая тележка для огорода своими руками

Если на даче нет сварочного аппарата и болгарки, то можно обойтись и без них. Достаточно раздобыть детскую коляску без корыта. Главное чтобы на ней были колеса и целый каркас. На месте корзины в детской коляске предварительно нужно сделать дно из любого материала – досок, старой металлической решетки и так далее.

На подставку устанавливается старая оцинкованная ванна, можно заменить её любым другим материалом – деревянным коробом, ящиком и прочими емкостями. Ванна закрепляется на коляске при помощи проволоки.

Такая тачка не очень удобна для выгрузки материала, но этот недостаток вполне компенсируется простотой конструкции, бюджетностью и скоростью сборки.

  1. Установка опорных стоек. Для установки стоек можно использовать металлический уголок 2,5х2,5 см или использовать трубку. На уголки приваривают трубку для оси под колеса. Колеса надевают на ось.
  2.  С торцовой стороны корыта внизу приваривают подножки из металлических трубок с тонкими стенками. Такие трубки не будут утяжелять конструкцию. А сверху приваривают ручки для тележки.

Для изготовления этой тачки кое-какие материалы необходимо было приобрести, но их с легкостью можно заменить старыми ненужными деталями. Вместо заводских колес можно использовать колеса от старой детской коляски.

Самыми прочными считаются колеса со спицами колясок советского образца. Колеса от детского велосипеда также прекрасно подойдут для замены. Можно использовать колесо от взрослого велосипеда, но они имеют большой диаметр, что не очень удобно при эксплуатации тачки.

Но ставить такие колеса на сваренное из металла корыто нецелесообразно, так как они могут не выдержать такую нагрузку.

Поэтому нужно облегчить конструкцию за счет подбора более легкого материала для чаши. Дерево является самым доступным материалом. Из обрезанных досок можно собрать короб нужного размера.

Чтобы корыто не расходилось, скрепить его нужно металлическими уголками и саморезами. Старая металлическая бочка из-под воды может стать прекрасной альтернативой, достаточно разрезать её вдоль.

Наиболее легким материалом считается пластик, поэтому если на даче есть большие пластиковые бидоны, бочки и так далее их можно использовать в качестве корыта.

Какие делают тележки для перевозки грузов

Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

  • материал конструкции;
  • нагрузочная способность;
  • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
  • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).

Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

Однако есть и преимущества:

  • высокая маневренность;
  • возможность движения по узким тропинкам;
  • возможность выгрузки на бок;
  • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

  • их не нужно покупать;
  • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
  • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

Варианты самостоятельного изготовления

Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.

Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.

Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.

Рекомендуем также прочитать

Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.

На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.

На рисунке мы видим плод труда умельца

  • Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
  • Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
  • Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.

Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.

На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.

Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:

Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка. По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов

Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное

Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.

Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)

Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.

Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.

На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.

Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:

  1. Режим приобретенную бочку на две части.
  2. Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
  3. Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
  4. Устанавливаем колеса.

Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».

Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:

  • Снимаем сетку с кровати
  • С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
  • Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
  • Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.

Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.

Особенности

Хорошая садовая тачка должна быть легкой. На первый взгляд может показаться, что это единственная особенность, которую нужно учитывать при выборе, ведь все конструкции в целом идентичные.

Обычная тележка представляет собой вместительную емкость, которая приварена к раме и снабжена колесами. Однако даже небольшие отличительные черты изделий подходят или не подходят для конкретных задач и условий

Особенности кузова тачки тоже имеют важное значение

Кузов бывает усиленным, с фронтальными ребрами жесткости. Благодаря особенностям конструкции с помощью техники можно перемещать тяжелые грузы. Деформация такой тележки исключается.

Если планируется транспортировать минеральные удобрения, стоит учитывать их агрессивность к некоторым металлам. Нужно покупать оцинкованные изделия либо покрытые порошковой краской. Допускается рассмотреть и пластиковые модели, но они не подойдут для транспортировки весомых грузов.

Согласно описанию садовой техники, ее основное предназначение – перевозить некрупные насыпные и перевалочные грузы. Размеры телеги достаточно компактны. Есть одно колесо, но некоторые модели оборудуются двумя средствами передвижения. Вес классической садовой телеги – около 10 кг, усиленные варианты бывают до 15 кг.

Обычная тележка оснащена трапециевидным или кубическим корпусом. Первый вариант удобен для выгрузки содержимого, так как можно просто поднять ручки вверх и все высыпать. Второй вариант подходит для размещения каких-то предметов внутри.

Метод эксплуатации изделий имеет значение в выборе материалов. Например, если тележка будет храниться на улице, то наверняка намокнет. От воды на металлическом основании появится ржавчина, которая приведет к порче вашего «помощника».

Пластиковые современные варианты бывают очень прочными, но и в эти тачки лучше не складывать кирпичи или другой подобный тяжелый материал. Он может просто пробить дно, и тогда ваша тележка тоже придет в негодность.

Надежность изделия в целом связано с конструкцией рамы. Цельнотянутые трубки или сварные части обеспечивают грузоподъемность до 100 кг. Такие модели должны иметь качественные опорные конструкции. Изделие устойчиво стоит на поверхности благодаря одному колесу и ножкам.

Удобство управления тележкой зависит от вида и расположения рукоятей. Удобными считаются металлические конструкции, размещенные вдоль кузова тележки. Такие ручки добавят маневренности вашему транспортному средству. В пространство между ручками должен оптимально помещаться оператор транспортного средства.

Изделие подобного типа будет удобно толкать впереди себя. Рукояти могут дополняться пластиковыми или резиновыми наконечниками. И те и другие упрощают работы, так как обеспечивают хорошее сцепление. Оба варианта комфортны при минусовых температурах, особенно прорезиненные. При соприкосновении с металлом его холод будет обжигать кожу.

Поперечная ручка формой «П» позволяет толкать и таскать тачку за собой. Это удобно при перемещении очень тяжелых грузов. Есть еще вариант рукоятей в форме «Т». Ее ось находится в центре и крепится к колесам или раме.

Особенности тележек заключаются не только в форме рукоятей, но и в числе колес, объеме кузова, грузовой мощи. Все особенности должны соответствовать предназначению выбранного изделия. Каждый из вида имеет свои плюсы и минусы.

Какой материал выбрать

Если строим тачку для сада самостоятельно, в дело идут имеющиеся в хозяйстве материалы. Но, если вы стоите перед выбором, опишем популярные варианты.

Дерево. В работе с данным материалом требуется минимум инструментов. Для распила можно использовать ножовку, а скрепление деревянных частей производится с помощью болтов и уголков. Минусом деревянной тачки является неустойчивость к влажности.

Черный металл. Материал отличается своей прочностью и долгим сроком эксплуатации. Вдобавок, он не дорого стоит. При работе с чёрным металлом вам потребуется сварочный аппарат и болгарка.

Как сделать декоративную модель?

Следует сказать, что тележка или тачка может быть не только садовой или строительной. Она еще может выполнять декоративную функцию. Например, располагаться в саду и выполнять роль декоративного горшка для какого-нибудь цветка или кустарника. Наиболее интересным является деревянный вариант, ведь эстетически он очень приятен и отлично подходит для формирования композиций. Итак, для изготовления декоративной тачки понадобится:

  • кусок фанеры;
  • пара колес;
  • шпилька с резьбой, которую можно заменить обрезком трубы;
  • деревянные бруски.

Сначала потребуется сделать раму. Если есть труба, то просто загибаем ее в форму буквы П. Ее легко сбить и из брусков. После этого снизу рамы просверливаем дырки, в которые потом будет вставляться ось. В роли нее будет использоваться труба либо резьбовая шпилька. Осевая часть, что будет выступать из рамы по обе стороны, должна быть равна двойной колесной ширине. Ось в раме закрепляется очень крепко с использованием саморезов или болтами, которые необходимо затянуть гайками. После этого необходимо надеть колеса на ось и закрепить их при помощи шплинтов. Их можно приобрести, а можно снять с какого-то ненужного велосипеда. Если же нет таковых, то можно сформировать колесо самим из куска толстой фанеры. Дабы оно прослужило максимально долго, необходимо:

  • сначала фанеру следует пропитать олифой либо антисептическим раствором;
  • колесо следует оббить металлической полоской, надеть на него шину и окутать толстой резиной;
  • в отверстия для посадки колес следует установить подшипники;
  • колеса, а также ось смазать при помощи солидола.

Остался последний этап – сформировать кузов. Он тоже обычно создается из фанеры. Поначалу необходимо вырезать днище и крепко закрепить деталь к раме. Если говорить о бортах, то тут возможны разные варианты. Их монтируют неподвижно по отношению ко дну короба либо с помощью петель, после чего они могут складываться. Крепление должно делаться следующим образом:

  • один борт следует крепить прямо к днищу;
  • второй, что располагается напротив, прикрепляется через переходник в виде бруска, его толщина будет равняться бортовой толщине;
  • крепление торцевого борта должно осуществляться через переходной брус, который должен иметь двойную толщину, то есть, тележка в сложенном состоянии будет просто плоской;
  • чтобы борта не падали, когда находятся в рабочем положении, следует установить крючки либо шпингалеты.

Делаем своими руками

Для изготовления декоративной телеги необходим качественный чертеж и функциональные инструменты. Все детали будущей деревянной телеги должны иметь правильное размерное соотношение.

Сборка колес

Эффективная сборка колес декоративной телеги подразумевает их изготовление по намеченным чертежам.

Смастерить самодельное деревянное колесо просто, если подготовить круглую поделку из фанеры и по центру высверлить отверстие для будущей оси телеги. Или изготовить 2 деревянных полукруглых элемента и совместить их.

Самой красивой вариацией считаются декоративные колеса, оборудованные спицами. Для изготовления деревянных деталей на фанерном листе отмечают будущие габариты колеса. Середину поделки помечают карандашом и забивают в нее гвоздь.

После находят тонкую деревянную рейку, которая по длине не уступает радиусу заготовки, и проделывают в ней 2 просеки. В центральную просеку, диаметром 5 мм вставляется гвоздь, а во вторую, диаметром 8 мм, — карандаш. Закрепленным на рейке карандашом вычерчивают окружность так, чтобы колесо от телеги получилось натурального диаметра. Окружность разделяют на 8 сегментов.

На изготовление обода надо подобрать деревянные брусочки, которые располагают по окружности. Их соединяют торцами друг с другом по форме колеса. Чтобы создать гладкий переход, можно подпилить размещенные на фанерном листе брусочки.

При изготовлении оси для телеги должен использоваться толстый брусочек, на котором вычерчивают круг и выпиливают поделку оси. Теперь подбирают материал для спиц колеса. Спицы легки в изготовлении, но их можно приобрести в строительном универмаге. По длине самодельные спицы должны совпадать с диаметром между ободом и осью колеса от телеги.

Спицы устанавливают в заготовленные отверстия, диаметром равным диаметру черенков. Черенки плотно соединяют с отверстиями и размещают на равных расстояниях.

После изготовления осуществляется сборка колеса:

  • черенки для спиц размещают одним краем в высверленные прорехи в оси;
  • другим краем спицы вкладывают в прорехи обода;
  • сегменты обода колеса смазываются клеем, состыковываются и стягиваются плотным ремнем;
  • на колесо телеги накладывают пресс, чтобы клей не разъехался.

После просушки колеса сложные элементы зачищают наждаком.

Кузов

В вопросе — как сделать тележку максимально оригинальной своими силами, немаловажную роль играет создание декоративного кузова. Здесь требуется правильно построить брусочки для обустройства каркаса телеги и уложить доски для корпуса.

Для изготовления декоративного каркаса брички необходим сложный чертеж. После его создания занимаются размещением дна телеги. Оно формируется из красивых досок, которые закрепляются брусочками с диаметром 0,5 на 0,5 см. Брусочки размещают плотно друг к другу и соединяют крепежными деталями. Чтобы построить самодельный декоративный каркас телеги, может использоваться клей.

После декоративную заготовку устанавливают на ровный участок сада и обшивают досками красивых цветов. Для старинного дизайна будущей телеги может использоваться лаковое покрытие.

Постановка на колеса

Чтобы поставить декоративный возок на колеса, надо использовать черенки от садового инструментария. Черенки отлично садятся на оси, если их распилить на несколько декоративных деталей.

Чтобы колеса брички держали равновесие, можно использовать длинные деревянные чурки, которые прибивают по бокам повозки. На полученные чурки размещают колеса так, чтобы они оказались четко по бокам стоговоза.

Чем больше колес у стоговоза, тем прочнее устанавливают чурки. Если размещенные элементы оси телеги расшатались, то их дополнительно закрепляют клеевым составом.

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки

Для облегчения собственного труда на приусадебном участке стоит позаботиться о наличии такого приспособления, как садовая тачка или тележка. Это достаточно простое устройство необходимо в хозяйстве, ведь оно помогает перемещать как тяжелые, так и крупногабаритные грузы с минимумом физических усилий.

Торговые сети предлагают готовые садовые тачки, но их цена не всегда радует доступностью. При наличии желания и времени может быть изготовлена садовая тачка своими руками, для её производства понадобятся такие материалы и инструменты, которые найдутся у запасливого хозяина. Изготавливая самостоятельно полезное приспособление, всегда можно учесть индивидуальные предпочтения и потребности.

Заключение

Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается. Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники

А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов

Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector